ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРИ ПСИХОСОМАТИКЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМАХ

По данным Всемирной Организации Здравоохранения от 38 до 55% всех пациентов, посещающих кабинеты соматических врачей, относятся к группе психосоматических пациентов, т.е. к тем, чья причина заболевания лежит в области психики, отношений и конфликтов. Самое важное, что мы должны понимать, что любое заболевание имеет несколько аспектов развития и всегда его корни уходят в детство человека. Уже к 5-ти годам по ребенку можно сказать, будет ли он болеть гипертонической болезнью сердца в будущем или ему будут свойственны аутоиммунные заболевания, такие как ревматоидный артрит или рассеянный склероз. Существуют типы личности, которые ответственны за определенные заболевания, например, тип личности А или гипертонический тип, который характеризуется ощущением цейтнота, повышенной ответственностью, склонностью к контролю и запрету на выражение эмоций (особенно гнева), либо излишнее его выражение в виде хронической раздражительности, также наличие хронической усталости, перфекционизма, пунктуальности.

Мы придерживаемся целостного подхода в работе с психосоматикой: Предрасположенность - фундамент развития - актуальный конфликт - стрессовая реакция человека. Мы всегда рады взаимодействию врач  - психолог и считаем, что только в таком тандеме можно максимально эффективно помочь человеку выздороветь!

С точки зрения психологии, все соматические проблемы человека разделяются на несколько:

1. КОНВЕРСИОННЫЕ РАССТРОЙСТВА - (истерический невроз) – психогенное заболевание с разнообразной симптоматикой, напоминающей самые различные расстройства, при отсутствии органической причины болезни.

• Двигательные расстройства выражаются в виде различных нарушений движений (псевдопараличей, псевдопарезов, стойких мышечных спазмов - контрактур), нарушений походки и заикания. Ярким проявлением истерии являются специфические припадки, развивающиеся в чьем-либо присутствии, когда больной неопасно медленно падает, после чего начинает кататься по полу, кричит, выгибается дугой и так далее. Припадок продолжается от нескольких минут до нескольких часов (при сочувствии окружающих) и может быть прерван каким-то внешним воздействием: громким звуком, обливанием холодной водой и так далее.
  • Чувствительные расстройства проявляются снижением чувствительности на прикосновения, боль, температурное воздействие. Иногда наступает истерическая слепота, глухота, потеря обоняния или вкуса. Могут возникать также истерические боли различные по локализации и длительности.
  • Вегетативные расстройства связаны со спазмами гладкой мускулатуры внутренних органов и кровеносных сосудов. Они могут имитировать любое расстройство. Психические нарушения при истерии также могут быть различными, похожими на психические заболевания: провалы в памяти, галлюцинации (больные видят, слышат, ощущают то, чего нет), фантазии, похожие на бред, нарушения сознания.

2. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ/ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Самая большая группа людей, которые еще не страдают психосоматозом, но при этом есть много проблем со здоровьем. Более того, что-то врачи могут находить, в отличие от конверсионных расстройств, которые исчезают магическим образом при появлении врача.

Всем нам известны спазмотические боли в желудке, голове, кишечнике, репродуктивные проблемы, когда вдруг у молодой женщины перестал работать яичник, и всем известный остеохондроз, который связан с хроническим перенапряженнием отдельных групп мышц.

Часто при невыявлении истинной причины сбоя в организме, заболевание может прогрессировать в устойчивое заболевание.

3. ИСТИННЫЕ ПСИХОСОМАТОЗЫ

Психосоматические болезни в более узком смысле. В основе их - первично телесная реакция на конфликтное переживание, связанная с морфологически устанавливаемыми изменениями и патологическими нарушениями в органах. Соответствующая предрасположенность может влиять на выбор органа.
Заболевания, связанные с органическими изменениями, принято называть истинными психосоматическими болезнями, или психосоматозами.

Первоначально к психосоматическим заболеваниям отнесли 7 заболеваний:

• Эссенциальная гипертония
  • Псориаз/ Атопический дерматит
  • Гипо-Гипертериоз
  • Бронхиальная астма
  • Язвенный колит/Болезнь Крона
  • Язва 12п кишки
  • Ревматоидный артрит

Позже список расширился и к ним добавили онкологию, аллергию, некоторые инфекционные заболевания

Как формируется психосоматическое заболевание:

Предрасположенность — это врожденная (например, генетически обусловленная), а при определенных условиях и приобретенная готовность какого-то органа принять на себя последствия дальнейших проблем. То есть история зачатия и внутриутробного развития создает нам некий фундамент для формирования «слабости органа или системы», которую и будет постоянно «выбивать» в ходе дальнейшей жизни. Но предрасположенность так может никогда и не проявиться, и что же это тогда?

Дело в том, что основополагающим для всего развития ребенка является 1-ый год жизни и его отношения с матерью в этот период. И если этот период прошел спокойно, контакт матери и младенца установился, мама хорошо понимает своего малыша и правильно удовлетворяет его потребности, то она может этим даже сгладить негрубые последствия внутриутробного развития и рождения.

Самыми опасными в этот период являются:

• долгие отлучения матери: мама работает, мама болеет;
  • мама не понимает своего ребенка и по каким причинам он плачет;
  • мама сама находится в послеродовой депрессии;
  • наличие затяжных супружеских конфликтов в семье с младенцем;
  • все формы дисфункциональности (наркотики, алкоголь, избиение ребенка или матери).

Если вы страдаете психосоматическими заболеваниями и/или симптомами и нашли вышеперечисленные особенности своего развития - не откладывайте поход к психологу, только тогда прохождение психокоррекции совместно с качественным лечением у врача даст результат!

У некоторых детей уже в возрасте до 5 лет развивается психосоматический стиль реагирования, т.е. ребенок на проблемные ситуации реагирует температурой, болями в животе, частными ОРВИ и ОРЗ. Если у вас часто болеющий ребенок, то уже сейчас стоит задуматься, что в ваших отношениях с малышом нарушилось и на каком этапе, чтобы предотвратить дальнейшее патологическое развитие.

Со всем этим набором, который зафиксирован в нашем головном мозге, в нашем типе личности и стиле реагирования на жизненные трудности, человек выходит во взрослую жизнь. Многие спрашивают: «Хорошо, я понял что и откуда, но почему я начал болеть именно в 30, а не в 18, в 45, в 33?!». Люди абсолютно правы, задавая этот вопрос. Ответ такой: очень важно какое здание строится на фундаменте, и если вы на неустойчивом фундаменте выстроили маленькую комнату, то дом может и не рухнуть, и вы будете спокойно жить; если же вы выстроили высотное здание в 100 этажей, нагрузив свою психику до предела, то он рухнет, так как фундамент не позволяет Вам такого масштаба без его реконструкции (психокоррекции). У каждого человека есть свой уникальный предел развития и критическая точка, после которой все рушится, ее тоже важно понимать.

Следовательно психолог, который работает с психосоматическими заболеваниями должен понимать специфику и особенности внутриутробного развития, разобраться в вашем развитии первого года жизни, рассмотреть копинг-стратегии совладания со стрессом в данный момент времени, учесь стиль ваших отношений сейчас, отношений с вашими родителями и, разумеется, разбираться в физиологии и анатомии.

В опыте наших специалистов клинически подтвержденные улучшения или полностью излечения (длительная ремиссия) при бронхиальной астме, псориазе, язве 12п.к, язвенном колите, гипертонии, рассеянном склерозе, нейродермите, мигренях, ревматоидном артрите, желудочно-кишечных болях.

Запись на консультацию по тел.

+7 (351) 750-47-67

Whats up/Viber +7 (922) 750-47-67