ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ПО ЯСЮКОВОЙ Л.А.

2600 - 3 консультации

ПСИХОДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПО Л.А. ЯСЮКОВОЙ В г.ЧЕЛЯБИНСКЕ


Вашему ребенку в этом году исполняется 7 лет?


У Вас часто возникают вопросы:

  • Готов ли Ваш ребенок идти в школу?
  • Вы принимаете решение, оформлять ребенка в 1 класс или подождать еще годик?
  • Какую школу и школьную программу выбрать?
  • Ребенок идет в первый класс и Вам необходимо пройти тестирование на предмет готовности ребенка к школе?
  • Ребенок прошел диагностику, но Вы не удовлетворены результатом и хотите перепроверить мнение специалиста, с помощью независимого исследования?

 



Предлагаем пройти независимое обследование ребенка на предмет готовности к школьному обучению.

Комплексная углубленная диагностика готовности ребенка к школе по методике Ясюковой: диагностика психических процессов: мышление, речь, память, внимание, изучение эмоционально-волевой сферы, изучение личностных особенностей, мотивационной готовности – 90 мин, консультирование по результатам диагностики – 50 мин. 


Стоимость 3 консультаций с заключением - 2600 руб.

Запись по тел. +7 (351) 750-47-67


Задать вопрос детскому психологу




Обычно, когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют в виду такой уровень физического, психического и социального (личностного) развития ребёнка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья. Следовательно, понятие "готовность к обучению в школе" включает: физиологическую готовность, психологическую и социальную или личностную готовность к обучению в школе. 

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, а недостатки любой из её сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе. 

Ребёнок всегда, вне зависимости от возраста, готов к получению новых знаний, т.е. готов учиться, даже если мы специально его обучением не занимаемся. Почему же тогда у некоторых детей при обучении в школе возникают проблемы разного характера? Это можно объяснить следующими причинами: 

Современная школа может обучать далеко не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определёнными характеристиками, хотя обучаться способны все дети. Школа со своими нормами, методами обучения и режимом предъявляет первокласснику вполне определённые требования. Эти требования жёсткие, консервативные и детям приходится приспосабливаться к школе, не ожидая изменений со стороны школы. В школу приходят разные дети, но ко всем предъявляются одинаковые требования. Отклонение от них в любую сторону может значительно "усложнить" жизнь ребёнка. 


Нет смысла обсуждать объективность критериев, методов обучения и обоснованность требований, предъявляемых ученику. Сам факт наличия стандартов позволяет предположить, что кто-то окажется "вне рамок". Некоторые дети попадают в эту ситуацию: школа их обучать не может, хотя в школу их принимают. 

Диагностика готовности к школе с помощью общепринятых методик не всегда позволяет увидеть "отклонение" от установленных норм. Оно проявляется позже, к концу 1-2 классов, когда становится очевидным отсутствие какого-либо продвижения в учёбе. Причин этому несколько: сниженный уровень интеллекта ребёнка, когда недостаточно развитое понятийное мышление маскируется хорошей памятью и разговорчивостью; резкая дисгармоничность развития ребёнка с недостаточным развитием его вербальных подструктур; наличие отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребёнка; неврологические осложнения, лёгкая органика, функциональные отклонения в работе мозга, снижающие общую работоспособность, нарушающие внимание и зрительно-моторную координацию. 

Поэтому, когда мы говорим о готовности ребёнка к школе, нужно рассматривать её не только как возможность обучения в 1 классе, а как возможность обучаться и развиваться в рамках современной школы. Т.о., психологу нужно использовать диагностические методики, которые позволяли бы выяснить возможности ребёнка при обучении и спрогнозировать проблемы, которые могут возникнуть у него в контексте требований, предъявляемых современной школой. 



  



Очень подробную и качественную оценку состояния ребёнка даёт методика, разработанная к.п.н. Ясюковой Л.А. совместно с Институтом практической психологии "ИМАТОН". Она представляет собой диагностический комплекс, позволяющий определить готовность ребёнка к школьному обучению в образовательных и гимназических классах. В ней, на основе анализа учебной деятельности учащихся младших классов, выделены индивидуально-психологические особенности, необходимые для дальнейшего обучения в начальной школе, чётко определены критерии, позволяющие прогнозировать проблемы в обучении.


Подробнее о специалисте.



Запись на консультацию по тел.

+7 (351) 750-47-67