НЕЙРОПСИХОЛОГ

1500 руб.

 

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ ОТ 4Х ЛЕТ В г. ЧЕЛЯБИНСКЕ


    


После проведения занятий по нейропсихологии:



  • ребенок обучается правильному восприятию пространства;
  • улучшается крупная и мелкая моторика (уходят проблемы с одеванием, рисованием, неуклюжесть);
  • улучшается артикуляция и речь;
  • улучшается внимание и память;
  • повышается усидчивость;
  • уменьшается агрессивность, плаксивость;
  • повышается контроль за своим поведением;
  • улучшается общее состояние здоровья ("уходят" частые простудные заболевания, аллергии, энурез, тики и др.).


КОГДА НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬСЯ К НЕЙРОПСИХОЛОГУ? 


  • гиперактивность (расторможенность) или гипоактивность (общая низкая физическая активность);
  • выраженные скачки настроения, невозможность понять, что чувствует сам или другой; 
  • быстрая пресыщаемость, надоедает быстро какое-то дело, игра, отношения;
  • ребенок часто отвлекается, невнимательный, совершает много ошибок по невнимательности, требуется постоянный контроль над каждым действием; 
  • частые простуды, аллергии, астматические изменения;
  • изменения аппетита (нет чувства голода или насыщения);
  • изменение сна (поверхностный или очень глубокий сон), в том числе при энурезе;
  • сложности с координацией движений. Ребенок сбивает все углы, случайно ударяет себя или других, опрокидывает на себя что-либо, режется, ударяется;
  • нарушение теплообмена (чрезмерная потливость или постоянно холодные конечности);
  • нарушение тактильной чувствительности (ребенок ощущает самое легкое прикосновение или, наоборот, не ощущает даже сильный болевой стимул);
  • логоневроз (расстройство речи в виде заикания);
  • дизартрия ("каша" во рту);
  • синкинезия (сопутствующие движения: например, ребенок во время рисования двигает языком в сторону совершаемого действия);
  • сложности в отображении позы другого человека;
  • очень ранняя (до 2 лет уже фразовая) или поздняя речь (после 4 лет);
  • сложности с тонкой моторикой;
  • навязчивость, тики (при отсутствии психиатрии);
  • нарушение плавности движений;
  • псевдолеворукость;
  • искажение временных и пространственных представлений (верх-низ, правое-левое);
  • зеркальное написание;
  • фрагментарность восприятия;
  • сложности в координации двух рук;
  • вторичный аутизм ("уход в себя" и часто очень существенный, вызван не психиатрическим диагнозом, а попыткой избежать психологического дискомфорта).


Если ваш ребенок плохо учится, совершает множество ошибок в школе, вы вынуждены контролировать каждое его дейтствие, если ваш ребенок не активный и его надо бесконечно подпинывать, то причина может быть не в его лени или отсутствие желания, а в нарушениях функционирования головного мозга, в том как сформировалась память, внимание, мышление. Помочь ребенку можно, для этого специально создана наука - нейропсихология, которая помогает выявить слабые зоны в развитии ребенка и помочь ему наверстать без насилия над личностью, с помощью специальных упражнений на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.  



ЗАПИСАТЬСЯ НА НЕЙРОДИАГНОСТИКУ В г. ЧЕЛЯБИНСКЕ МОЖНО ПО ТЕЛ. +7 (351) 750 -47 -67




В настоящее время большое количество детей испытывают трудности усвоения программ обучения. Это относится не только к школьной программе, но и к программам детских садов: возрастает количество детей "чуть более шумных", чем остальные; детей, для которых сложно дослушать сказку до конца, выполнить движения на музыкальном или физкультурном занятии, запоминание букв и цифр таким деткам дается сложнее, чем их сверстникам. Это очень сильно сказывается и на эмоциональном состоянии детей, ведь они не могут получать полное удовольствие от жизни и любимых занятий: подвижных игр, рисования, просмотра мультиков. Воспитатели и учителя недолюбливают таких детишек, бывают к ним слишком строги, сверстники отказываются включать их в свои игры. В школьном возрасте у этих детей может наблюдаться повышенная агрессивность, неуверенность в себе, проблемы в общении со сверстниками, педагогами, иногда на таких детей родители и педагоги вешают "ярлыки", делая перспективу ребенка еще более мрачной.


  



Как часто приходится сталкиваться в консультировании с обращением родителей, ребенок которых внешне ничем не отличается от своих сверстников. Правда, создает он впечатление ленивого, беспечного, неорганизованного, игнорирующего какие-то школьные или домашние нормативы и прочее. Ему сложно дается обучение, он с трудом умеет читать и писать или выполняет все задания с помощью контролирующего родителя.


Родители и школа пытаются заставить его учиться посредством жесткой дисциплины и наказаний, полагая, что ребенок просто не хочет, этакая "строптивая лошадка". Однако оказывается, что все не так просто...



Что за зверь такой, нейропсихология? Почему это нужно знать родителям?


К сожалению, в педагогических вузах и училищах крайне мало уделяют внимание этому вопросу. А педагогам надо знать, что неуспеваемость их ученика может быть вызвана не столько леностью и отсутствием дисциплины в организации домашних заданий, и не только психологическими проблемами в семье (об этом уже много говорят), а некоторыми сложностями в работе головного мозга. И проявляются они в первую очередь в неуспеваемости как минимум в младшей школе, а если собственных компенсаторных механизмов оказалось недостаточно, то переходят и в старшие классы.


Нейропсихология - отрасль психологической науки, возникшая на пересечении психологии, биологии и медицины. Нейропсихология традиционно занимается изучением мозговых механизмов высших психических функций (разных видов восприятия, памяти, речи, мышления, произвольных движение и т.д.) на материале локальных (местных) поражений головного мозга - вследствие травмы или сосудистой патологии.


Детская нейропсихология - раздел общей нейропсихологии, изучающая нормальное и нарушенное развитие мозговых механизмов и психических функций в сравнительно-возрастном и клиническом аспектах. Это предполагает выделение первичных и вторичных синдромов, не соответствующих классическим синдромам, возникающих у взрослых, так как здесь речь идет о той или иной мозговой недостаточности или несформированности. Здесь речь идет уже о нейропсихологической коррекции.




    


Перед обращением к нейропсихологу необходимо иметь на руках: заключение детского психиатра, невролога, заключение по результатам свежей электроэнцефалограммы, в некоторых случаях нужны заключения и других специалистов.


Самый ранний возраст для коррекции - 4 года. Ранее возможны только общие рекомендации.



Что делать?


1. Необходимо признать уникальность своего ребенка, принять его таким, какой он есть. Это снизит психологический дискомфорт при общении со специалистами ради решения вопросов, которые мешают ребенку эффективно взаимодействовать с самим собой, с окружающими и миром в целом.


2. Не нужно специально раскапывать что-то у ребенка. Внимательный родитель интуитивно почувствует, что что-то не так. А при беспокойстве - проконсультируйтесь с детским неврологом, чтобы убедиться, что ваш ребенок развивается нормально.


3. Если что-то вдруг нашлось, то действуйте спокойно, без суеты, по схеме невролог-психиатр-нейропсихолог.


4. Нейропсихологическая коррекция будет происходить эффективно, если работа будет происходить ежедневно.

Период стабилизации всей мозговой системы составляет 9 месяцев. Это значит, придется выделять для ежедневных самостоятельных занятий с ребенком от часа и более в день, встречаясь со специалистом два раза в неделю. Если ситуация сложная, то нужно "закладывать" больше времени.



Предупреждение! Прерывание курса более чем на неделю сопровождается "откатом" назад, то есть возвращением к изначальному уровню. Такова особенность разрастания дендритового "дерева" - нужна ежедневная стимуляция. Это не значит, что нельзя никуда уезжать. Но нужно будет продолжать заниматься с ребенком, находясь в отпуске.


Вызывает серьезные сомнения решение такой проблемы, как легкая задержка психического развития, всего за 2-3 месяца. Или встреча со специалистом всего один раз в неделю без существенных домашних заданий.


Учитывайте, что коррекция невозможна без серьезного двигательного комплекса. Сидение за партой и беседы - это не нейропсихологическая коррекция. Возможно, что часть поверхностных симптомов и удается скорректировать, но мозг в целом будет продолжать работать неэффективно. Проблемы никуда не уйдут, а все равно проявят себя через какое-то время.



Нейропсихологическая диагностика рекомендована детям, которые:


  • не могут сосредоточиться на задании, невнимательны, неусидчивы;
  • плохо запоминают стихи и не помнят, куда положили собственные вещи;
  • испытывают трудности при рисовании, лепке, не могут сами застегнуть одежду;
  • слишком медлительные либо, наоборот, чрезмерно активны и импульсивны;
  • часто жалуются на усталость, быстро утомляются, имеют проблемы с засыпанием;
  • имеют диагноз «задержка психического развития» (нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста), то есть ребенок знает и умеет заметно меньше своих сверстников, соображает медленнее, его речь более скудна, а навыков меньше.


Если в возрасте 6 лет ребенок помимо вышеперечисленного:


  • не может определить правую и левую стороны своего тела, его переднюю и заднюю часть, рисуя человеческую фигуру, искажает размеры и формы;
  • есть трудности со счетом, письмом, чтением, а занятия с логопедом и педагогами не дают видимых улучшений.


Консультация нейропсихолога поможет также развеять многие сомнения и страхи родителей:


  • если ребенок получил родовую травму (тяжелые затяжные роды, стимуляция, обвитие пуповины, гипоксия, Кесарево сечение, использование щипцов и пр.), часто болел на первом году жизни: бронхолёгочными заболеваниями, отитами, атопическим дерматитом; получал лечение антибиотиками, имел травмы головы, сотрясение мозга; получал общий наркоз, имел заболевания нервной системы (энцефалит, менингит и пр.). Нейродиагностика в таком случае поможет определить, как это могло отразиться на работе головного мозга ребенка и его дальнейшем развитии;
  • если ваш ребенок в садике хорошо читал, считал и даже умел писать, а с началом обучения в школе начал испытывать трудности в учебе;
  • когда вы затрудняетесь определить, в каком возрасте лучше отдать ребенка в школу, не уверены, готов ли ребенок к школьному обучению, вам трудно определить, какая мотивация у ребенка преобладает в настоящий момент – игровая или учебная;
  • если вы волнуетесь, соответствует ли развитие ребенка возрастным нормам;
  • если вы хотите больше узнать об индивидуальных особенностях развития вашего ребенка (какая стратегия обучения и воспитания ему больше подходит, как он запоминает и усваивает информацию, как организовано его восприятие, внимание, мышление, память и др. психические процессы). 

  



Нейропсихологическое обследование – это специальная процедура с использованием диагностических проб и методик, в ходе которой выявляется связь между уровнем развития психических процессов и состоянием определенных участков мозга. В итоге данная диагностика позволяет выявить причины трудностей обучения и поведения у детей дошкольного и школьного возраста и составить индивидуальную коррекционную программу. Нейропсихолог подбирает специальные коррекционные двигательные и познавательные упражнения с учетом индивидуальных психологических и возрастных особенностей. Эти упражнения позволяют развивать отстающую сферу головного мозга.



Нейропсихологическая диагностика и коррекция может проводиться с детьми в возрасте от 3-4 до 12 лет. Наибольший эффект достигается при раннем начале работы (до 9-10 лет), которая охватывает сензитивные периоды развития различных зон мозга.

В дальнейшем пластичность мозга уменьшается, и положительные результаты занятий менее выражены.


Запись на консультацию к детскому нейропсихологу

по тел. +7 (351) 750-47-67

Whats up/Viber +7 (922) 750-47-67